« 15 »  01  20 15 г.




Стих вовка добрая душа

План-конспект урока по чтению 2 класс на тему: Конспект к уроку Барто "Вовка - добрая душа" Материал можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества Саров Нижегородской области Агния Львовна Барто «Вовка — добрая душа» урок открытия нового знания Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения и усвоения учащимися литературного приема «звукопись». Планируемые результаты Личностные результаты развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя осознавать и принимать учебную задачу Познавательные универсальные учебные действия: учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах текст, таблица, схема, рисунок и др. Коммуникативные универсальные учебные действия: Доносить свою позицию до других людей вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками строить осознанно высказывание в устной форме Предметные результаты научить определять основную мысль произведения и его настроение научить выделять прием «звукопись» научить подбирать рифму развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям Оборудование: мультимедийный проектор интерактивная доска компьютеры планшеты у каждого ученика, 1 ученик — 1 компьютер листы самооценивания у каждого ученика стих вовка добрая душа со словами Я знаю Я умею Я не знаю Я не умею Я узнал Авторский комментарий стих вовка добрая душа презентации. Каждый слайд сменяется по щелчку. Интерактивное упражнение «Собери пазл». Иллюстрации к стихотворению «Вовка — добрая душа». Стих вовка добрая душа «Вовка — добрая душа». Интерактивное упражнение «Замени слова». Иллюстрация к книгам Барто Иллюстрация к книгам Барто Иллюстрация к книгам Барто Викторина «Творчество Агнии Барто». Ход урока Актуализация знаний. Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Поэзии, и сегодня нас ждет встреча с творчеством известной поэтессы. Прочитайте стихотворение про себя, потом жужжащим чтением. Жук жужжит в железной банке, Жук не стих вовка добрая душа жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Что случилось с жуком? Кто мог посадить его в железную банку? Чтобы вы сделали в этой ситуации? Как автор передает грустное жужжание жука? В этом маленьком четверостишии Виктор Лунин использует литературный прием «звукопись». Как стих вовка добрая душа считаете, что это за прием? Верно, это повтор звуков, повтор фонетически близких и похожих звуков. Зачем его использует поэт? Прочитайте стихотворение с различной интонацией: 1 ряд — грустно 2 ряд — удивленно 3 ряд - с усилением звучания. Какое стихотворение про жука вы еще знаете? Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Мы не заметили жука» с выражением. Попробуйте определить тему и задачи нашего урока. Для этого нам стих вовка добрая душа карточки: я знаю, я не знаю, я умею, я не умею. Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? Какие стихи ее читали? Чему научились при чтении стихов? Умеете ли вы читать без ошибок, выразительно, целыми словами? Стих вовка добрая душа с задачами на доске. Изучать дальше творчество Агнии Львовны Барто Учиться читать выразительно Учится подбирать рифму Учиться работать в парах и группах Познакомиться с приемом «звукопись» Какие новые задачи вы увидели? Одну задачу мы уже выполнили. Хорошо, что вы вспомнили биографию Агнии Барто. Я предлагаю посмотреть видеоролик о поэтессе с новыми фактами из ее жизни. Если проблемы с показом, можно использовать презентацию и устный рассказ о поэтессе. В феврале 1906 года в семье московского врача-ветеринара Льва Волова родилась девочка, которую назвали Агния. Отец мечтал, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Но при этом часто пишет небольшие стихотворения. Первая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидели стих вовка добрая душа стихи для самых маленьких «Игрушки». Всем знакомы с детства строки: Идет бычок, качается… Наша Таня громко плачет… Зайку бросила хозяйка После войны Агния Барто стала вести программу на радио «Найти человека», где зачитывала письма, в которых люди делились воспоминаниями о своих родственниках, пропавших в годы войны. За несколько лет работы на радио Барто смогла объединить около тысячи семей. Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает стих вовка добрая душа, «10 000 мальчиков». Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером Фрэзом за основу замысла фильма стих вовка добрая душа и веревочка». Агния Львовна всегда писала для детей, часто ходила в детские дома, школы, много разговаривала с детишками. Стихи Барто переведены на многие языки мира. Агния Барто очень рано научилась читать, иидя по улице маленькая Агния читала всё подряд: вывески, афиши, плакаты, а к прочитанным словам всегда подбирала рифмы. Это у неё со временем быстро и здорово получалось. Например, дом — гном - гастроном. Давайте и мы поиграем с вами в рифмы, Слайд 6. Интерактивное упражнение «Собери пазл» самостоятельная работа, каждый работает на своем компьютере Если вы правильно подберете рифмы, откроется иллюстрация к книге Агнии Барто с главным героем. Ребята, кто не успел закончить задание, вам помогут соседи. Агния Львовна написала цикл стихотворений про мальчика Вовку, который всем помогает. Он стал примером лля многих поколений детей. Иллюстрации к стихотворению «Вовка — добрая душа». Барто очень верила в доброту и чуткость детей. Произведение, стих вовка добрая душа которым мы сегодня познакомимся, «Вовка — добрая душа» рассказывает о таких детях. Исполняет автор» — читает стихи Агния Барто 3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Откройте учебники и прочитайте про себя стихотворение, потом друг другу. Стихотворение «Вовка — добрая душа». Шла вчера я по Стих вовка добрая душа, Так была удивлена — Паренек белоголовый Закричал мне стих вовка добрая душа окна: — С добрым утром! Я спросила: — Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: — С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка — есть такой! А можно сказать «Душа у него добрая»? Стих вовка добрая душа ли у вас такие друзья? Физкультминутка дети выполняют танцевальные упражнения под музыку. Интерактивное упражнение «Замени слова». Прочитайте еще раз стихотворение, закройте учебники, послушайте задание. «Произошел сбой работы в компьютере. Многие стих вовка добрая душа в стихотворении Найдите эти слова и выделите их. Восстановите текст по памяти». Вы правильно нашли измененные слова. Кто вспомнит, как звучат эти строчки у Барто? В каких словах вы услышали рифмы? Каким вы представляете себе Вовку? А каким вы его видите? Какое настроение стих вовка добрая душа это стихотворение? Почему мальчик кричал «С добрым утром! Как вы думаете, он знал Агнию Барто? Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие? Какие слова приветствия вы еще знаете? А вы здороваетесь с людьми? Какой по стих вовка добрая душа Вовка? Хотите иметь такого друга? Прочитайте стихотворение выразительно, передав стих вовка добрая душа отношение к происходящему. Прочитаем стихотворение по ролям. Не забывайте, что у каждой роли есть своя интонация. С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто? Самоконтроль самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Самостоятельная работа в командах. Ребята, каждый ряд получает свое задание: прочитать выразительно стихи про Вовку, чтобы мы узнали, какие добрые поступки совершал этот мальчик. Каждый из вас получит листок с четверостишием, прочитает его про себя несколько раз, своему соседу, а потом мы всем классом послушаем у доски наших артистов. Иллюстрация к книгам Барто Про Вовку, черепаху и кошку Случилось вот какое дело — Черепаха похудела! Видишь, высунула носик И две пары ножек! Черепаха панцирь носит, Похудеть не может. Смотрит Вовка из окошка, Видит он — крадется кошка, Подошла, лизнула блюдце. Нет, девчонки зря смеются! Черепаха похудела Из-за кошки вашей! Иллюстрация к книгам Барто Как Вовка бабушек выручил На бульваре бабушки Баюкают внучат, Поют внучатам ладушки, А малыши кричат. Расплакались две Оленьки, Им жарко в летний зной, Андрей, в коляске голенький, Вопит как заводной. Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать. Подошел он к бабушкам, Встал он с ними рядышком, Вдруг запрыгал и запел: — Ладушки, ладушки! Замолчали крикуны, Так они удивлены: Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки! Засмеялись сразу обе Маленькие Оленьки, И Андрей не хмурит лобик, А хохочет, голенький. Вовка пляшет на дорожке: — Ладушки, ладушки! Так плясать Мы не смогли бы! Иллюстрация к книгам Барто Как Вовка стал старшим братом — У меня есть старший брат, Очень умный парень! И толстушка Валечка Старшим братом хвалится: — Если кто меня обидит — Старший брат в окно увидит. Если я заплакала — Он проучит всякого. Он готов меня спасти И от тигра лютого. Десять лет ему почти, Павликом зовут его. Катя в красном платьице Как расплачется: — Я одна ничья сестра,— Стих вовка добрая душа кот меня вчера. Что ж, меня кусай, царапай. Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой — вся родня. К ней подходит не спеша Вовка — добрая душа. Объявляет он ребятам: — Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра. Обобщение усвоенного и включение его в систему стих вовка добрая душа усвоенных ЗУНов и УУД. Викторина «Творчество Агнии Барто». Каждый из вас работает на компьютере, потом мы все вместе проверим. Вернёмся к плану урока. Какие новые литературные термины вы запомнили? Есть ли у вас такой друг, как Вовка? Расскажите про его добрые дела. Какое упражнение запомнилось и было интересным? Возьмите листы оценивания, прочитайте задание. Вы должны оценить свою работу на уроке. Раскрасьте нужным цветом кружок. Домашнее задание Выучить стихотворение Барто «Вовка — добрая душа" наизусть, придумать свою историю о приключениях Вовки. Используемые Интернет — ресурсы: звуковой файл, лирическая тема из фильма «Руки вверх», Алексей Рыбников звуковой файл, Алексей Рыбников биография фото и биография фото Барто биография Барто «Игрушки» игрушки балерина стих слон бычок зайка заяц мишка Вовка -книга 1 страница 2 стр 3 стр страницы из книги портрет 4 стр Упражнение выполнено автором : викторина собери пазл замени слова Видеоролик: видеоролик Климкиной Исполняет автор» — читает стихи Агния Барто План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература". Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат. Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Милн «Винни — Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. Данная презентация подготовлена к уроку "Поговорим о доброте и справедливости" по окружающему миру в 4 классе. Пословицы, образы сказочных персонажей, жизненные ситуации помогают раскрыть. Материал можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе. Видеоролик есть в архиве сайта.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Светлана Белоколоцкая